Электропоезд постоянного тока ЭР2Т

Электропоезд ЭР2Р не был аттестован из-за многочисленных нареканий на него со стороны эксплуатирующих его депо. Промышленность на аттестацию представила электропоезд ЭР2Т, по схеме незначительно отличающийся от ЭР2Р.


Электропоезд ЭР2Т
© АО "РВЗ"

Здесь были применены более мощные силовые контакторы 1КП.005 вместо ненадежных 1КП.003, изменена схема дифференциальной защиты, вместо машинного преобразователя 1ПВ.005 установлен 1ПВ.6 с более мощным генератором. Было уменьшено число мест для сидения в вагонах. В остальном эти поезда соответствовали ЭР2Р и были с ним совместимы. Серийно электропоезда ЭР2Т начали выпускаться в 1988 г. с № 7090.

ЭР2Т-7229 в Норильске

С самого начала производства ЭР2Р и ЭР2Т велись работы по улучшению процесса рекуперативного торможения. Это привело к разработке на РЭЗе схемы прямого входа в рекуперацию, когда двигатели в режиме рекуперативного торможения подключались к контактной сети через диоды. Режим подготовительного реостатного торможения был исключен. Это значительно улучшило переходные процессы при входе в рекуперацию, облегчило условия работы контакторов и позволило широко применять рекуперацию в эксплуатации. Серийно ЭР2Т с прямым входом в рекуперацию начали выпускаться в 1992 г. с № 7200. На основе электрооборудования ЭР2Т были созданы электропоезда ЭД2Т и ЭТ2.

По специальному заказу Центра ядерных исследований (г. Дубна) было изготовлено три шестивагонных электропоезда (7098, 7099, 7100) повышенной комфортности. В салонах первого класса вместо полужестких установлены мягкие сидения по схеме 2+2 (всего около 80 мест). Поезда эксплуатируются в отдельном обороте депо Лобня на маршруте Москва Савеловская — Дубна без промежуточных остановок.

Несколько электропоездов были отправлены на самую северную в стране железную дорогу в Норильск. Эти электропоезда были оборудованы путеочистителем специальной конструкции (см. фото электропоезда ЭР2Т-7229).

© А.Ю. Белокрылин



Технические характеристики электропоезда
Дополнительная литература


E-mail: Webmaster
Все права принадлежат авторам
Последние изменения внесены 15.03.1999
The EMU pages
Hosted by uCoz