Электропоезда ЭВС1, ЭВС2 "Сапсан"

Высокоскоростные электропоезд постоянного тока ЭВС1 и двухсистемный электропоезд постоянного и переменного тока ЭВС2 предназначены для эксплуатации на линиях Санкт-Петербург — Москва и Москва - Нижний Новгород. Электропоезда эксплуатируются под торговой маркой "Сапсан", разработка и изготовление - компания Сименс.

Историческая справка

Электропоезд ЭВС
© Олег Назаров, 2009

Общие сведения

Изготовитель Сименс, Крефельд
Год начала производства 2008
Тип поезда высокоскоростной
Торговая марка Сапсан
Конструкционная скорость, км/ч 250 (300 после доработки)
Напряжение тяговой сети =3 кВ (ЭВС1)
=3 кВ / ~25 кВ (ЭВС2)
Основная композиция ГМ+Пт3+П+М+ПБ+ПББ+М+П+Пт3+ГМ (ЭВС1)
ГМ+Пт3+Пт25+М+ПБ+ПББ+М+Пт25+Пт3+ГМ (ЭВС2)
ГМ - головной моторный вагон с преобразователем
Пт3 - прицепной вагон с токоприемниками постоянного тока 3 кВ
Пт25 - прицепной вагон с токоприемниками переменного тока 25 кВ и трансформатором
М - моторный вагон с преобразователем
ПБ - прицепной вагон с аккумуляторной батареей
ПББ - прицепной вагон-бистро с аккумуляторной батареей
Число вагонов 10
Составность секции (варианты) Неизменяемая составность
Число мест для сидения в поезде 592
в т.ч. число мест бизнес класса (в вагонах ГМ и Пт3) 109
в т.ч. число мест для инвалидов (в вагоне ПБ) 1
Масса тары поезда, т 712.0
Масса тары вагонов ( ГМ / М / П / Пт3 / Пт25 / ПБ / ПББ ), т 48 / 66 / 64 / 48
Ширина колеи, мм 1520

Кузов

Изготовитель Сименс, Крефельд
Длина ( ГМ / М, ПТ, ПБ, ПББ ), м 24,17 / 25,54
База вагона, м 17,37
Ширина, мм 3265
Число входных дверей в вагонах ( ГМ / М, П, Пт / ПБ / ПББ ) 2 / 4 / 2 / 0
Число мест для сидения по вагонам ( ГМ / М, П, Пт / ПБ / ПББ ) 52 / 66 / 64 / 40
Материал алюминиевый сплав
Конструкция остова сварной из длинномерных экструдированных профилей
Энергоемкость пассивной защиты на вагоне ГМ, МДж 2,4

Тележки

Изготовитель Сименс, Грац
База тележки, мм 2600
Номинальный диаметр бандажа, мм 920
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3.65

Асинхронный тяговый двигатель

Изготовитель Сименс, Нюрнберг
Модель 1TB2019
Максимальная мощность, кВт 513
Длительная мощность, кВт 500
Сила тяги на ободе колеса при пуске, кН 23.75
Система охлаждения принудительное воздушное

Тяговое электрооборудование

Изготовитель Сименс, Нюрнберг
Тяговый преобразователь 4QS + АИН
Размещение преобразователя подвагонное М
Полупроводниковые приборы IGBT транзисторы SIBAC BB SP3000WL
Номинальное напряжение в звене постоянного тока, В 3000
Система охлаждения жидкостная
Число ТД в моторном вагоне 4
Вид электрического торможения рекуперативно-реостатное
Мощность реостатного торможения на поезд, кВт 3600

Вспомогательное электрооборудование

Изготовитель Сименс
Вид преобразователя статический
Система охлаждения жидкостная
Мощность, кВА 160
Число преобразователей на поезд 6
Входные напряжения =3000В, 3x380В 50 Гц
Выходное напряжение 3x440В 60Гц (230В 60Гц, 220В 50Гц, 110В)
Напряжение цепей управления, В 110

Система управления

Изготовитель Сименс
Тип многоуровневая микропроцессорная
Модель Sibas 32
Поездная шина управления TCN (MVB-WTB)

E-mail: Webmaster
Все права принадлежат авторам
Последние изменения внесены 26.06.2010
The EMU pages
Hosted by uCoz