Электропоезд постояного тока ЭР22В

В конце 1975 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил два восьмивагонных электропоезда ЭР22В, у которых в отличие от электропоездов ЭР22М выходы приспоблены только для высоких платформ (это отражено в данном случае в индексе «В»). Вместо металлических упругих переходных площадок применены резиновые. Моторные вагоны имеют так называемые унифицированные тележки ТУР-01 (тележка унифицированная, рижская, тип 1).

Электропоезд постоянного тока ЭР22В-69.
Фото: РВЗ.

Рама этой тележки разработана на базе рам тележек вагонов электропоездов ЭР22. Статический прогиб рессорного подвешивания моторного вагона 100 мм, из них 70мм относится к центральному подвешиванию. Диаметр шейки оси увеличен со 130 до 140 мм, зубчатые колеса редуктора посажены непосредственно на оси колесных пар. Колесная база тележки ТУР-01— 2600 мм и поэтому общая колесная база моторного вагона уменьшилась до 20200 мм. Вагоны оборудованы песочницами.

Тяговые двигатели РТ-17А(1ДТ-003.1) незначительно отличаются от двигателей РТ-117 (моторных вагонов электропоездов ЭР22М). При одинаковом часовом токе (350 А) и мощности часового режима (240 кВт) они имеют несколько меньшую частоту вращения якоря: при 100% возбуждения (УП) — 570 об/мин; при 50 % (НП) — 740 об/ мин и 18% (ОП) — 1275 об/мин. Продолжительный ток 260 А. Обмотка якоря петлевая, изоляция обмоток якоря и полюсов класса Р, вес двигателя 2200 кгс.

Источник: Правила тяговых расчетов для поездной работы, 2004 г.

Реостатно-рекуперативное торможение выполнено с замкнутой системой регулирования, разработанной Рижским электромашиностроительным заводом и МЭИ. На электропоезде установлены двухмашинные преобразователи 1ПВ-005.6 и статические возбудители. Вес моторного вагона 64 тc, прицепного — 46 тc. Мест для сидения в моторном вагоне — 112, в прицепном — 130. Электропоезда ЭР22В эксплуатировались в депо Нахабино Московской дороги.

Источник информации: В.А. Раков, Н.А. Сергеев (Локомотив, 1992, №3)